Анонсы, горячие новости

Жлобство по-астрахански

Обратили внимание, что не только по астраханским улицам часто бывает невозможно проехать, но и по тротуарам невозможно пройти? И что проблема свободного проезда по улицам для транспорта и свободного прохода людей по тротуарам – эти чисто рукотворная проблема? Одни люди делают все возможное для того, чтобы другим людям было неудобно. На первый взгляд, это выглядит именно так. Но на самом деле все гораздо проще: одни «уважаемые люди», чтоб удовлетворить просьбу еще «более уважаемых людей» — совсем по Оруэллу — делают невероятные по абсурдности вещи, принимают невероятные по степени абсурдности решения и облекают эти решения в форму нормативно-правовых актов, абсолютно не думая об окружающих. Принимающие решения «достойные люди» о людях рядовых в такой момент не думают вообще, для них главное, чтобы контрагент был доволен гос-муниципальной услугой, а население, ходящее пешком и ездящее на личном транспорте по улицам в таких расчетах вообще не фигурирует. Итак, небольшая экскурсия по нашим улицам.

Классика жанра – улица Ленина, проезжая часть которой во время строительства офиса Газпрома была сужена примерно на метр. Улица и так узкая, причем одна из главных и трафик по ней был интенсивным даже в советские времена задолго до сплошной автомобилизации населения. Уже лет 15 городской пассажирский транспорт, движущийся со стороны площади им.Ленина вынужден объезжать резкое сужение, создавая аварийную ситуацию на каждом шагу.

 

 

 

За эти полтора десятка лет и маршрутки на внезапно возникший перед ними бордюр выезжали, и со встречным транспортом сталкивались, но ни в одну из городских голов не пришла идея восстановить справедливость – то есть, проезжую часть.

 

 

 

 

Ну как же, при этом придется переносить ограждение офисного здания прямо под его окна или вообще прокладывать тротуар прямо под окнами ныне ООО «Газпром добыча –Астрахань». Нельзя же покушаться на святое. А рисковать здоровьем пассажиров маршрутного транспорта можно? Исходя из такой чиновничьей логики – видимо да, можно.

 

 

 

 

А вот оборотная сторона медали: все то же, но со стороны ул. Бабушкина. Тротуара вокруг ограждения газпромовскго офиса в привычном нам понимании нет. Есть вот такой слегка расширенный бордюр, по которому далеко не каждых габаритов гражданин сможет протиснуться – опять-таки рискуя быть задетым проходящими мимо автомобилями.

 

 

 

Когда-то на этом месте была ул.Мечникова, которая доходила до ул. Ленина. На этом месте был важный перекресток, разгружавший и без того перегруженную ул. Кирова.

 

 

 

Дальше пешком. Ул.Казанская в районе «Новой поликлиники». Этот забор достался горожанам в наследство от бывшей «Больницы партактива», поскольку перегораживание улиц и тротуаров – это не новое изобретение, в городе «развитого социализма» беспардонное отношение к простым горожанам тоже было нормой. Самое неприятное в этом заборе – водитель и пешеход не видят друг друга до последнего момента, так как забор поперек тротуаров по обе стороны улицы сплошной, кирпичный.

 

 

Вышедший на проезжую часть пешеход и едущий даже с небольшой скоростью автомобилист имеют очень много возможностей встретиться друг с другом посреди дороги.

 

 

 

 

 

Истории уже более 35 лет, она началась еще при Л.Бородине, тогда улица была перегорожена забором в два ряда и жильцам пришлось выходить на стихийные митинги, так как ворота были заперты и выйти на ул. Кирова было невозможно – только перелезть через забор, а выйти на ул.Мечникова после дождя было невозможно, так как перекресток затапливался полностью и даже резиновые сапоги не помогали. Жители квартала после дождя оказывались заблокированными в своих домах. Новый секретарь обкома И.Дьяков приказал заборы убрать, металлический спилили, а кирпичный поперек тротуаров остался, только ворота выломали.

 

Теперь проедем через перекрёсток ул. Королева и Савушкина. Первое впечатление – архитектор вписал здание Фонда соцстраха прямо в центре перекрестка. Теперь узкий и длиннющий, особенно в часы пик, поток автомашин с трудом обтекает местный небоскреб, периодически и здесь случаются встречи лоб в лоб – а как же иначе?

 

 

 

Примеров жлобской застройки каждый астраханец может привести еще немало. Кто и как давал разрешение на застройку берегов Царева, из-за чего все разговоры о дублирующей временной понтонной переправе кажутся несбыточными мечтами – дорогу приходится расчищать революционными методами. Кто давал разрешение на строительство уродливого неизвестно чего, похожего на будущий кабак на берегу Кутума прямо напротив двух исторических особняков – юсуповского и виллы Шелехова? Кто давал разрешение на вырубку деревьев и возведение павильонов на том же берегу рядом с мостом по ул.Победы? Таких вопросов можно задать еще много. Ответы вот на них никому из тех, кто просто ходит и ездит по астраханским улицам на работу получить пока не удалось. Но, по крайней мере, теперь эти вопросы заданы и мы ждем ответа: авторов – в студию!

CATEGORIES
TAGS
Share This

COMMENTS

Wordpress (0)
Disqus ( )
Яндекс.Метрика